Что нужно знать о долгосрочной аренде офисных площадей?
Аренда офиса – это из основных условий ведения бизнеса. В офисе решаются все вопросы, связанные с организацией и развитием коммерческой деятельности. Грамотный подход к выбору офисной площади, которая должна прослужить несколько лет, как минимум, поможет предотвратить нежелательные последствия, с которыми часто сталкиваются руководители компаний.
Ключевые критерии выбораКакой площади должен быть офис, чтобы рабочий процесс был комфортным для руководящих сотрудников, и персонала? Нужны ли вам подсобные помещения, переговорная комната, или зона для отдыха? Сколько человек будет находиться одновременно в офисе? Эти моменты являются самыми важными при выборе объекта аренды.
Согласно действующим санитарным нормативам, площадь одного рабочего места должна быть не менее 4,5 м2. Обратите внимания на планировку, расположение окон и уровень естественного освещения. Если офис находится в эксплуатируемом здании, проверьте акустику помещения (доносятся ли звуки из соседних комнат, общего коридора, проникает ли шум с улицы).
Не лишним будет пригласить специалиста, чтобы он провел осмотр коммуникаций на предмет их исправности (трубы, разводки, вентили, радиаторы отопления, элементы вентиляционной системы, кондиционеры). Если состояние инженерных сетей неудовлетворительное, при этом собственник объекта не планирует проводить ремонт, ищите другой офис.
Наличие удобной парковки – большое преимущество для коммерческой структуры. Партнерам будет удобно взаимодействовать с вашей компанией, решать оперативные вопросы, заключать договоры, подвозить материалы и технику, необходимые для ведения хозяйственной деятельности.
Юридические аспектыПроверьте репутацию собственника. Сведения о предпринимателя есть в открытых источниках. Заключать договор аренды имеют право:
- собственник недвижимости (арендодатель);
- представитель собственника;
- субарендодетль (при согласии арендодателя).
Пригласите с собой юриста, который проверит документы уполномоченных лиц и доверенность (документ должны быть оформлен по действующим на момент заключения договора правилам). На руках у арендодателя должен быть документ, подтверждающий право собственности на помещение (договор купли-продажи), договоры с обслуживающими компаниями, выписка из ЕГРН, выписка из ЕГРЮЛ.
Все важные моменты должны быть прописаны в договоре, причем таким образом, чтобы не допускалось двоякого толкования положений. Никаких устных соглашений и обещаний не допускается, все вопросы, связанные с ведением хозяйственной деятельности, отражаются в документе.
Четко определите за что вы платите. Наличие счетчиков обеспечит прозрачность и справедливость расчетов. Узнайте, сколько стоит уборка территории, вывоз мусора, плата за содержание площадей общего пользования. Вы должны четко представлять, какая сумма будет начисляться ежемесячно, в какие дни надо проводить оплату. Если арендуете помещения на первом этаже, проследите, чтобы в сумму аренды не включили площадь подвала. После заключения договора трудно будет исключить этот пункт.
Предусмотрительность – это важноСогласуйте срок действия соглашения (обычно, заключают на 11 месяцев с последующей пролонгацией), изучите, какие штрафы и неустойки предусмотрены при нарушении договорных пунктов, кто делает ремонт, и можно ли менять вид деятельности. Попросите зафиксировать в документе, при каких условиях договор расторгается по инициативе арендатора. Все вопросы, связанные с финансовой ответственностью сторон, должны быть отражены четко, в понятной форме.
ГК Основа, являясь собственником невидимости в разных районах Москвы, предлагает простое и эффективное решение по аренде офисных площадей. Найдите на сайте подходящий объект и оставьте заявку. Наши специалисты перезвонят и дадут подробную консультацию. Заключая договор с авторитетной компанией, вы создаете лучшие условия для развития бизнеса и быстрого решения рабочих вопросов по эксплуатации помещений.
Если у вас возникли вопросы, жалобы или предложения — воспользуйтесь формой обратной связи.